МБОУ НОВОПОЛТАВСКАЯ СОШ

Novopoltavscool@yandex.ru

 

 

Принято педагогическим советом

Протокол №  от «»____________200  г

Утверждаю

Приказ №   от «    »______________200  г.

Директор школы

____________/Сутугин Н.В./ 

 

Согласовано Советом школы

Протокол №  от «    »__________200    г.

Председатель Совета школы

__________/                             /

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Положение

о Публичном докладе

 МОУ «Новополтавской СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения

1.1.     Публичный  доклад  общеобразовательного  учреждения  (далее  -  Доклад) является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения.

В подготовке Доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация, обучающиеся, родители, приглашенные специалисты.

Доклад подписывается совместно директором и председателем Совета общеобразовательного учреждения.

Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения: в печатных и электронных СМИ, в виде отдельного издания, средствами «малой полиграфии», размещается на сайте и др.

Учредитель общеобразовательного учреждения в пределах имеющихся средств и организационных возможностей содействует публикации и распространению Доклада.

Доклад является документом постоянного хранения. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

1.2.    Цели и задачи Доклада.

Доклад призван информировать родителей (законных представителей),
обучающихся, учредителя и местную общественность об основных результатах,
потенциале, проблемах функционирования и развития общеобразовательного
учреждения, его образовательной деятельности, способствовать увеличению числа социальных     партнеров,     повышению     эффективности     их     взаимодействия  с образовательным учреждением.

Доклад призван помочь родителям, планирующим направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение, ознакомиться с его укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации и содержанием учебной и внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.

В целом доклад должен быть ориентирован на раскрытие не только характеристики, специфики и результатов деятельности образовательного учреждения за истекший период, но и учитывать приоритеты федеральной и региональной образовательной политики.

1.3.           Периодичность представления Доклада — 1 раз в год. Он должен отражать постоянный анализ, планирование целей и действий на следующий период.

II. Подготовка Доклада

Подготовка Доклада включает в себя следующие этапы:

-         утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы,
ответственной за подготовку Доклада;

-         утверждение структуры Доклада (может осуществляться на специальном
проектном семинаре) и ее утверждение;

-         сбор   необходимых   для   Доклада   данных   (посредством
опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

-         написание         отдельных     разделов     Доклада,     его     аннотации,
сокращенного варианта;

-         обсуждение    проекта    Доклада    на   расширенном    заседании    Совета
общеобразовательного учреждения;

-         доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

-         утверждение Доклада и подготовка его к публикации.

III. Структура и содержание Доклада

Структура Публичного доклада общеобразовательного учреждения:

1. Вводная часть.

2. Основная часть (текстовая часть по разделам):

2.1 Общая характеристика образовательного учреждения;

2.2 Образовательная политика и управление школой;

2.3 Условия осуществления образовательного процесса;

2.4 Результаты учебно – воспитательной  деятельности.

3.    Заключение

4.    Приложения

  Во вводной части кратко формулируются задачи и приоритетные направления деятельности образовательного учреждения в соответствии с программой развития.

  Содержание основной части Доклада отражает, как решались поставленные задачи,   каково   состояние   учебно-воспитательного   процесса   и   каких   показателей достигло образовательное учреждение за отчетный период.

В ходе подготовки Доклада рекомендуется использовать «Примерный перечень индикаторов и показателей для оценки функционирования и развития общеобразовательного учреждения».

Для качественной оценки деятельности образовательного учреждения проводится анализ динамики основных показателей за 3 года в соотношении со внутришкольными, муниципальными, региональными и федеральными аналогичными показателями (динамический анализ), а также сравнение характеристик системы с аналогичными другими образовательными системами (сопоставительный анализ).

В качестве информационной базы данной части используются результаты внутришкольного контроля, данные государственной статистической отчетности, данные о деятельности муниципальной и региональной систем образования.

 

 

Раздел 2.1    «Общая    характеристика    образовательного    учреждения»
включает:

- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом (описание модели образовательного учреждения, соотнесение с типологией);

- наличие и срок действия лицензии с указанием перечней лицензированных видов деятельности;

-   наличие государственной аккредитации;

- наличие заключений Госпожнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям;

- характеристику социокультурной среды (особенности населенного пункта, его нахождения, в том числе особенности экономические, социальные, транспортные, взаимосвязи с социальными объектами и др.);

- структура учреждения (наличие структурных подразделений), инфраструктуры школы (спортсооружения, столовая, спортзалы и т. д.).

         Раздел 2.2   «Образовательная   политика   и управление школой»

 включает критерии:

1.          «Обеспечение доступности общего образования»:

-     состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по
возрастам,   ступеням   и   классам   обучения;   гендерный   состав   обучающихся;
соотношение  числа
проживающих детей в населенном пункте и обучающихся в ней; доля обучающихся, проживающих в  селе и необучающихся в образовательном учреждении, в том числе по состоянию здоровья  или по иным причинам);

-     степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням
обучения   (доля   обучающихся   в   возрасте   6,5   -   15   лет,   отчисленных   по
неуспеваемости и за плохое поведение; доля обучающихся, выбывших в другие
образовательные учреждения с указанием причин);

-   динамика  обучающихся,   зачисленных  в   образовательное  учреждение   и выбывших из него по ступеням обучения и классам.

2.          «Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся»:

-    особенности    реализуемого    учебного    плана,    специфика   реализации федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана, обоснование выбора    содержания школьного компонента, введения нетрадиционных курсов; используемых технологий и методик обучения и др.;

             -   характеристика предоставляемых образовательных услуг:

·        формы получения образования (перечень предоставляемых форм, доля
обучающихся по каждой из форм);

·        вид      реализуемых      образовательных      программ      (развивающее,
углубленное,       профильное,      предпрофильное,      дошкольное      и
предшкольное         обучение),         доля    обучающихся    по    каждой
образовательной программе;

 

 

·        степень     удовлетворения     образовательных     запросов     родителей
(обучающихся);

·        система     работы     с     одаренными     детьми;      обучающимися     с
ограниченными возможностями здоровья, девиантного поведения и т.д.;                   

·        перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых
общеобразовательным    учреждением    (в    том    числе    на   платной

·        договорной основе), условия и порядок их предоставления, степень востребованности у обучающихся;

·        организация   психолого   -   медико   -   социального   сопровождения
обучающихся.

3. «Открытость образовательного учреждения»:

- социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения (экспериментальная (инновационная) деятельность, сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.);

система работы с родителями (законными представителями), общественностью;

- соотношение  социального  статуса родителей;  динамика уровня  образования родителей, уровня активности в деятельности образовательного учреждения;

 -структура  управления   общеобразовательным  учреждением,   включая  органы самоуправления.

Раздел2.3    «Условия    осуществления    образовательного    процесса»

 включает показатели:

условия обучения, воспитания и труда, включая режим организации учебно - воспитательного   процесса  (средняя  наполняемость   классов   по   ступеням   обучения, отдельным параллелям);

      - финансовые ресурсы (общий бюджет, объем внебюджетных средств, соотношение бюджетных и иных доходов, соотношение объема фонда оплаты труда

 

и других статей в общем бюджете; затраты на одного обучающегося; динамика вложения средств в развитие материально - технической базы);

материально-техническая   база   и   кадровое   обеспечение   учебного   процесса (состояние здание и прилегающей территории; уровень оснащения учебного процесса учебным,   наглядным   оборудованием;   обеспеченность   обучающихся   учебниками   и дидактическим материалами; укомплектованность библиотеки учебниками, учебно - методическими материалами; средняя нагрузка педагогических работников; количество педагогических работников на 1 обучающегося; характеристика педагогических кадров в разрезе возрастного ценза, уровня образования и квалификации; доля педагогических работников,   прошедших   курсы   повышения   квалификации   и   переподготовки;   доля педагогических работников, имеющих награды);

-   информационные ресурсы (количество компьютеров на одного обучающегося; количество   суммарного   времени   пользования   компьютером   и   Интернетом   на   1 обучающегося;    использование компьютера в преподавании отдельных предметов, в управлении образовательным учреждением, в работе с родителями; наличие локальной сети; наличие медиатеки и ее использование);

-   обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровьесбережения (статистика        правонарушений,        травматизма;        наличие        пожароохранной        и антитеррористической      защиты;      статистика      заболеваемости      по    результатам диспансеризации и ежегодного медицинского осмотра; уровень физического развития и физической      подготовки      учащихся;      использование здоровьесберегающих и
здоровьеформирующих  технологий в управлении, обучении и воспитании; соблюдение санитарно-гигиенического        режима;         система       физкультурно-оздоровительных мероприятий: комплектование групп для занятий физической культурой, спортивные секции, дни здоровья; организация горячего   питания:   стоимость,   охват,   витаминный   стол,   диетическое   питание   по рекомендации врача; меры по удешевлению питания без ухудшения его качества).

Раздел 2.4   «Результаты учебно - воспитательной деятельности»

 отражает:

-   результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников начальной и основной  школы,  в  процессах регионального и  (или  аттестационного  образовательного тестирования) в сравнении с результатами внутренней оценки;

-   результаты внутришкольной оценки качества обучения  по ступеням образования (уровень обученности, качества знаний по ступеням обучения и отдельным предметам; доля   обучающихся,   неуспевающих   по   отдельным   предметам   и   оставленных   на повторный    год    обучения;    результаты    государственной    (итоговой)    аттестации выпускников 9, 11 (12) классов в традиционной форме;

-       динамика числа  обучающихся,  окончивших  школу  с  отличием,  золотой  и серебряной медалью «За особые успехи в учении»;

-       результаты   участия   школьников   в   олимпиадах,   ученических   конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы искусства, технического творчества различных уровней и др.;

- продолжение обучающимися образования в учреждениях начального, среднего и высшего професионального образования (доля выпускников, получающих образование в очной форме, заочной форме; доля обучающихся на бюджетных местах.
В заключении даются краткие выводы о результатах развития образовательного учреждения и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении, даются характеристики основных тенденций и выявленных проблем, уточняются основные приоритеты на следующий период с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов по образовательной политике программ, концепций и т.п.

Приложение к Докладу может содержать таблицы, графики, диаграммы и т.д., отражающие основные статистические данные, содержащиеся в Докладе.

IV. Презентация Доклада

Основные варианты презентации Доклада:

          -проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета и (или) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с обучающимися;

- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;

  - размещение    Доклада    на    информационном    стенде    в    образовательном учреждении;

-  публикация сокращенного варианта Доклада в печатных и электронных СМИ;

-    размещение Доклада в сети Интернет;

-              информирование      общественности     может     проводиться         через муниципальные     органы управления образованием.

       В Докладе указываются варианты обратной связи для направления в
общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по различным направлениям деятельности общеобразовательного учреждения и тексту Доклада.

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz