МБОУ НОВОПОЛТАВСКАЯ СОШ
Принято педагогическим советом
Протокол № от «»____________200 г
Утверждаю
Приказ № от « »______________200 г.
Директор школы
____________/Сутугин Н.В./
Согласовано Советом школы
Протокол № от « »__________200 г.
Председатель Совета школы
__________/ /
Положение
о Публичном докладе
МОУ «Новополтавской СОШ»
I. Общие положения
1.1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее - Доклад) является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения.
В подготовке Доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация, обучающиеся, родители, приглашенные специалисты.
Доклад подписывается совместно директором и председателем Совета общеобразовательного учреждения.
Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения: в печатных и электронных СМИ, в виде отдельного издания, средствами «малой полиграфии», размещается на сайте и др.
Учредитель общеобразовательного учреждения в пределах имеющихся средств и организационных возможностей содействует публикации и распространению Доклада.
Доклад является документом постоянного хранения. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.
1.2. Цели и задачи Доклада.
Доклад призван информировать родителей (законных представителей),
обучающихся, учредителя и местную общественность об основных результатах,
потенциале, проблемах функционирования и развития общеобразовательного
учреждения, его образовательной деятельности, способствовать увеличению
числа
социальных партнеров, повышению эффективности их
взаимодействия
с
образовательным учреждением.
Доклад призван помочь родителям, планирующим направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение, ознакомиться с его укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации и содержанием учебной и внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.
В целом доклад должен быть ориентирован на раскрытие не только характеристики, специфики и результатов деятельности образовательного учреждения за истекший период, но и учитывать приоритеты федеральной и региональной образовательной политики.
1.3. Периодичность представления Доклада — 1 раз в год. Он должен отражать постоянный анализ, планирование целей и действий на следующий период.
II. Подготовка Доклада
Подготовка Доклада включает в себя следующие этапы:
-
утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы,
ответственной за подготовку Доклада;
-
утверждение структуры Доклада (может осуществляться на специальном
проектном семинаре) и ее утверждение;
-
сбор необходимых для Доклада данных (посредством
опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
-
написание отдельных разделов Доклада, его
аннотации,
сокращенного варианта;
-
обсуждение проекта Доклада на расширенном заседании
Совета
общеобразовательного учреждения;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада и подготовка его к публикации.
III. Структура и содержание Доклада
Структура Публичного доклада общеобразовательного учреждения:
1. Вводная часть.
2. Основная часть (текстовая часть по разделам):
2.1 Общая характеристика образовательного учреждения;
2.2 Образовательная политика и управление школой;
2.3 Условия осуществления образовательного процесса;
2.4 Результаты учебно – воспитательной деятельности.
3. Заключение
4. Приложения
Во вводной части кратко формулируются задачи и приоритетные направления деятельности образовательного учреждения в соответствии с программой развития.
Содержание основной части Доклада отражает, как решались поставленные задачи, каково состояние учебно-воспитательного процесса и каких показателей достигло образовательное учреждение за отчетный период.
В ходе подготовки Доклада рекомендуется использовать «Примерный перечень индикаторов и показателей для оценки функционирования и развития общеобразовательного учреждения».
Для качественной оценки деятельности образовательного учреждения проводится анализ динамики основных показателей за 3 года в соотношении со внутришкольными, муниципальными, региональными и федеральными аналогичными показателями (динамический анализ), а также сравнение характеристик системы с аналогичными другими образовательными системами (сопоставительный анализ).
В качестве информационной базы данной части используются результаты внутришкольного контроля, данные государственной статистической отчетности, данные о деятельности муниципальной и региональной систем образования.
Раздел 2.1 «Общая характеристика образовательного учреждения»
включает:
- полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом (описание модели образовательного учреждения, соотнесение с типологией);
- наличие и срок действия лицензии с указанием перечней лицензированных видов деятельности;
- наличие государственной аккредитации;
- наличие заключений Госпожнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям;
- характеристику социокультурной среды (особенности населенного пункта, его нахождения, в том числе особенности экономические, социальные, транспортные, взаимосвязи с социальными объектами и др.);
- структура учреждения (наличие структурных подразделений), инфраструктуры школы (спортсооружения, столовая, спортзалы и т. д.).
Раздел 2.2 «Образовательная политика и управление школой»
включает критерии:
1. «Обеспечение доступности общего образования»:
-
состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по
возрастам, ступеням и классам обучения; гендерный состав
обучающихся;
соотношение числа
проживающих детей в населенном пункте и обучающихся в ней;
доля обучающихся, проживающих в селе и необучающихся
в образовательном учреждении, в том числе по состоянию
здоровья или по иным причинам);
-
степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням
обучения (доля обучающихся в возрасте 6,5 - 15 лет,
отчисленных по
неуспеваемости и за плохое поведение; доля обучающихся, выбывших в
другие
образовательные учреждения с указанием причин);
- динамика обучающихся, зачисленных в образовательное учреждение и выбывших из него по ступеням обучения и классам.
2. «Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся»:
- особенности реализуемого учебного плана, специфика реализации федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана, обоснование выбора содержания школьного компонента, введения нетрадиционных курсов; используемых технологий и методик обучения и др.;
- характеристика предоставляемых образовательных услуг:
·
формы получения образования (перечень предоставляемых форм, доля
обучающихся по каждой из форм);
·
вид реализуемых образовательных программ (развивающее,
углубленное, профильное, предпрофильное, дошкольное
и
предшкольное обучение), доля обучающихся по
каждой
образовательной программе;
·
степень удовлетворения образовательных запросов
родителей
(обучающихся);
·
система работы с одаренными детьми; обучающимися
с
ограниченными возможностями здоровья, девиантного поведения и т.д.;
·
перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых
общеобразовательным учреждением (в том числе на платной
· договорной основе), условия и порядок их предоставления, степень востребованности у обучающихся;
·
организация психолого - медико - социального сопровождения
обучающихся.
3. «Открытость образовательного учреждения»:
- социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения (экспериментальная (инновационная) деятельность, сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.);
- система работы с родителями (законными представителями), общественностью;
- соотношение социального статуса родителей; динамика уровня образования родителей, уровня активности в деятельности образовательного учреждения;
-структура управления общеобразовательным учреждением, включая органы самоуправления.
Раздел2.3 «Условия осуществления образовательного процесса»
включает показатели:
- условия обучения, воспитания и труда, включая режим организации учебно - воспитательного процесса (средняя наполняемость классов по ступеням обучения, отдельным параллелям);
- финансовые ресурсы (общий бюджет, объем внебюджетных средств, соотношение бюджетных и иных доходов, соотношение объема фонда оплаты труда
и других статей в общем бюджете; затраты на одного обучающегося; динамика вложения средств в развитие материально - технической базы);
- материально-техническая база и кадровое обеспечение учебного процесса (состояние здание и прилегающей территории; уровень оснащения учебного процесса учебным, наглядным оборудованием; обеспеченность обучающихся учебниками и дидактическим материалами; укомплектованность библиотеки учебниками, учебно - методическими материалами; средняя нагрузка педагогических работников; количество педагогических работников на 1 обучающегося; характеристика педагогических кадров в разрезе возрастного ценза, уровня образования и квалификации; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки; доля педагогических работников, имеющих награды);
- информационные ресурсы (количество компьютеров на одного обучающегося; количество суммарного времени пользования компьютером и Интернетом на 1 обучающегося; использование компьютера в преподавании отдельных предметов, в управлении образовательным учреждением, в работе с родителями; наличие локальной сети; наличие медиатеки и ее использование);
-
обеспечение безопасности образовательного учреждения и
здоровьесбережения
(статистика правонарушений, травматизма; наличие
пожароохранной и
антитеррористической защиты; статистика заболеваемости
по результатам
диспансеризации и ежегодного медицинского осмотра; уровень физического
развития и
физической подготовки учащихся; использование
здоровьесберегающих и
здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании;
соблюдение
санитарно-гигиенического режима; система
физкультурно-оздоровительных
мероприятий: комплектование групп для занятий физической культурой,
спортивные
секции, дни здоровья; организация горячего питания: стоимость,
охват, витаминный стол, диетическое питание по рекомендации
врача; меры по удешевлению питания без ухудшения его качества).
Раздел 2.4 «Результаты учебно - воспитательной деятельности»
отражает:
- результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников начальной и основной школы, в процессах регионального и (или аттестационного образовательного тестирования) в сравнении с результатами внутренней оценки;
- результаты внутришкольной оценки качества обучения по ступеням образования (уровень обученности, качества знаний по ступеням обучения и отдельным предметам; доля обучающихся, неуспевающих по отдельным предметам и оставленных на повторный год обучения; результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов в традиционной форме;
- динамика числа обучающихся, окончивших школу с отличием, золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении»;
- результаты участия школьников в олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы искусства, технического творчества различных уровней и др.;
-
продолжение обучающимися образования
в учреждениях начального, среднего и
высшего професионального образования
(доля выпускников, получающих образование в
очной форме, заочной форме; доля
обучающихся на бюджетных местах.
В заключении
даются краткие выводы о результатах
развития образовательного
учреждения и уровне решения приоритетных задач,
сформулированных во введении, даются
характеристики основных тенденций и
выявленных проблем, уточняются
основные приоритеты на следующий период с учетом федеральных,
региональных и муниципальных документов по образовательной политике
программ, концепций и т.п.
Приложение к Докладу может содержать таблицы, графики, диаграммы и т.д., отражающие основные статистические данные, содержащиеся в Докладе.
IV. Презентация Доклада
Основные варианты презентации Доклада:
-проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета и (или) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с обучающимися;
- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
- размещение Доклада на информационном стенде в образовательном учреждении;
- публикация сокращенного варианта Доклада в печатных и электронных СМИ;
- размещение Доклада в сети Интернет;
- информирование общественности может проводиться через муниципальные органы управления образованием.
В Докладе указываются варианты
обратной связи для направления в
общеобразовательное
учреждение вопросов, замечаний и предложений по различным
направлениям деятельности
общеобразовательного учреждения и тексту Доклада.